Упражнения для закрепления

Упражнения для закрепленияВеселые упражнения для закрепления звуков в речи

Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

КНОПОЧКИ. Ребёнок проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Повторяет скороговорки, потешки или слоги, пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).

ШАРИК. Во время произнесения слова перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик.

ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА. Наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки.

ЛАБИРИНТ. По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки.

ЗАБОРЧИК. Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова.

ДОРОЖКА. Ребенок рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова.

УЗОРЫ. Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово. 

ПИРАМИДКА. Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.

УЛИТОЧКА. Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

ТИХО-ГРОМКО. Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.

ПЕСЕНКА. Поёт знакомую мелодию, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.

Автоматизация достигнута, если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует новый звук в спонтанной речи.

Желаем Вам успехов!