Страничка инструктора по физической культуре

Шакирова Диля ГабдулхамитовнаЗдравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска
Шакирова Диля Габдулхамитовна

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

График работы инструктора по физической культуре:

  • Понедельник: 08.00 - 17.00
  • Вторник: 08.00 - 17.00
  • Среда: 08.00 - 17.00
  • Четверг: 08.00 - 17.00
  • Пятница: 08.00 - 15.00

Тел. 8(2144) 41123

Требования к форме одежды детей на занятиях по физической культуре в детском саду

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.  Здоровый ребёнок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,  нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребёнка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Единственным естественным фактором роста и развития ребёнка является движение.  Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма  и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта.

Требования к спортивной форме:

  1. Спортивная форма включает футболку однотонного цвета (из несинтетических, дышащих материалов, без надписей и декоративных элементов; у всех детей группы футболки должны быть определенного цвета, что вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.) и спортивные шорты тёмного цвета;
  2. Спортивная обувь (кеды, кроссовки на резиновой подошве);
  3. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
  4. По решению родителей (законных представителей) воспитанников в группе может вводиться единая спортивная форма.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.