Материально - техническая база

МБДОУ ‹‹ДСОВ № 20›› г. Усинска расположен в  типовом здании, введенного в эксплуатацию в 1989г., общей площадью 2550 кв.м.  В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях». В группах создана  развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в учреждении и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При создании среды учтены возраст,  личностные особенности и особенности здоровья  детей, а также требования  безопасности жизнедеятельности.

Детский сад рассчитан на 285 мест, фактически посещает от 280 до 290 воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал
Проведение музыкальных занятий, тематических праздников и развлечений, театральных постановок, занятий дополнительного образования.

Спортивный зал
Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений.

Творческая мастерская
Проведение занятий дополнительного образования. Свободная деятельность детей в малых группах.

Кабинет краеведения
Проведение мероприятий по ознакомлению с историей родного края.

Кабинет познавательно-речевого развития
Проведение занятий дополнительного образования познавательно-речевой направленности в малых группах.

Библиотека

Библиотекой детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями. В дошкольных группах оформлены центры речевого развития, где в соответствии с возрастом имеется необходимая  детская литература.

Объекты спорта

Спортивный зал расположен на первом этаже детского сада, занимает площадь 84,2 кв. м. Оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории детского сада имеются спортивные площадки для полноценного и разностороннего физического развития детей во время  прогулки.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Условия, созданные в детском саду, обеспечивают качество образовательного процесса и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Здание, территория Детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В Детском саду создана система мер по обеспечению комплексной безопасности. Соблюдаются правила по охране труда и безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Мероприятия по комплексной безопасности осуществляются во взаимодействии с органами ОГИБДД ОМВД по г.Усинску,  управление ГО и ЧС, ОНД г. Усинска. Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп.    

Доступ к сети Интернет

Информационная пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную сеть с выходом в Интернет;
  • официальный сайт Детского сада;
  • система ГИС ЭО;
  • программу по питанию детей «Вижен-Софт»;
  • информационные стенды и родительские уголки;
  • газета «Журавлик» для родителей (законных представителей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о материально-техническом обеспечении по образовательным областям

1. Образовательная область «Физическое развитие»

  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал;
  • Спортивно-игровое оборудование, в том числе 2 тренажёра
  • Спортивные центры в группах
  • Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, и т.п.);
  • На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с спортивным оборудованием);
  • Фонотека с записями музыки для релаксации;
  • Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток и др.
  • Медицинский кабинет, прививочный, изолятор,
  • Разработано 10-тидневное меню, оформлена картотека блюд;
  • Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты, Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.

2. Образовательная область ‹‹Социально – коммуникативное развитие»

  • В средних, старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • В методическом кабинете имеется материал по безопасности
  • В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • Оформлен холл по безопасности;
  • В группах оформлены «Коми уголки» с элементами быта;
  • В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
  • В методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • В наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

3. Образовательная область ‹‹Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыкальный зал;
  • Музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале)
  • Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • Музыкально-дидактические игры и пособия;
  • В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
  • В группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации.

4. Образовательная область ‹‹Познавательное развитие››

  • В группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.);
  • В дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

5. Образовательная область ‹‹Речевое развитие»

  • В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.