Построение образовательного процесса осуществляется с учетом нормативно –правовых документов регламентирующих жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста. Пребывание дошкольников в группе строится в соответствии с установленным распорядком дня. Образовательный процесс в группе выходного дня строится с использованием продуктивных технологий и ведется в двух направлениях: с детьми и родителями (законными представителями).
Основная цель работы группы выходного дня:
- организация помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения детей;
- установление сотрудничества ребенка с педагогом, детьми, формирование детского сообщества.
Задачи работы группы:
- для детей:
- развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и с взрослыми;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
- для родителей (законных представителей):
- формировать партнерские отношения семьи и детского сада в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- способствовать формированию родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Особое внимание уделяется использованию дидактических игр для познавательного развития дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Для активного познания дошкольниками окружающего мира и формирования умения творчески отражать свои впечатления, проводятся занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду. Продуктивные виды деятельности подобраны с учетом разновозрастного состава группы и индивидуальных особенностей ребенка.